Наверняка вы слышали о
В этой статье я попытаюсь раскрыть механизм влияния заявленной темы
Разум так устроен, что для того, чтобы погрузиться в восприятие, ему нужно для начала определить, что же он сейчас будет воспринимать в целом, то есть вместить пока неведомое в «контейнер»
Необходимость такого заочного начального контакта связана со страхом разума перед внешней средой и ощущением собственной отделенности от нее. Разум должен четко осознавать, где именно
Западная цивилизация — плод разумного, аналитического начала человечества. Отсюда сильная потребность этой цивилизации в «упаковке» воспринимаемой информации в четкие контейнеры. В контексте искусства этими контейнерами служат так называемые «проекты», в рамках которых оно по большей части представляется и воспринимается.
Что дает разуму «проектность», или заведомо определенная тема, которую призвана раскрыть подборка произведений искусства? Безопасность. Разум сразу определяет, безопасно ли для него содержимое «контейнера», и, если он сочтет его безопасным, (
Для дальнейшего понимания хочу здесь привести мое определение искусства. Искусство есть способ через компиляцию определенных форм вывести внимание зрителя за пределы всяких форм — создать своеобразный портал для контакта сознания человека с высшим всеобъемлющим Сознанием, то есть с Богом.
Здесь я вижу главный конфликт. Искусство, призванное нацелить человека на бесформенное и всеобъемлющее, вынужденно заключается в жесткий панцирь темы проекта, в рамках которого оно представлено. Ценность настоящего искусства в освобождении от границ, но к восприятию оно допускается только упакованным по рукам и ногам темой проекта — жесткой ментальной формой.
Отсюда следует только один вывод — если произведение искусства создано исключительно для раскрытия заявленной темы проекта (
Что же в этом случае делать мудрым художникам, галлерейщикам, кураторам…? Им следует научиться с легким сердцем обманывать зрителей. Маскировать истинную цель своего проекта. Обманывать, как мать под видом конфетки дает ребенку лекарство. Проекты? Пусть будут проекты, раз «ребенок» без них «кушать» не станет. Но важно осознавать, что проект это лишь фон, декорация, смазка для контакта произведения со зрителем. Одним словом — игра. Никакая из заявленных тем
Убежден, что художникам и кураторам следует концентрироваться прежде всего на том, с чем человек выйдет после выставки. Что останется прежде всего в его душе, а не в разуме. И вообще, к выздоровлению ли ведет их «лекарство». Уверен, с выставки человек должен выходить не с мыслями о чем то, а с ощущением
Считаю, что произведение искусства, подобно камертону, должно давать человеку эталонную «ноту»
Итак, подводя итог, хочу сказать — играйте в проекты и «важные темы», пусть эта «служанка» удовлетворит беспокойный разум публики и тогда он пропустит «госпожу» (божественную вибрацию) к самому сердцу вашего зрителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий